Реализованные проекты















Проект
Тема: «Машина по производству мороженого»   
Цель: Привлечь детей к техническому творчеству, основанному на совместном свободном фантазировании и осознании функциональности и технологичности современных машин
Задачи:
1.     Расширить представления детей о современном производстве, о современном оборудовании, строении; о человеческом гении, создающим высокотехнологичные и умные машины
2.     Включить детей в ситуацию совместного творческого проектирования, основанного на осознании последовательности технологических процессов
3.     Создать условия для коллективного творческого моделирования и конструирования машины на основе придуманного  детьми образа полезной и необычной машины, которая производит мороженое;
4.     Способствовать формированию интереса детей к техническому творчеству, к работе с моделями и конструкторами, формируя в итоге интерес к творческим техническим профессиям
Планируемые результаты проекта:
- дети познакомились с современным оборудованием, участвующем в производстве мороженого, его возможностями 
-дети получили представление о творчестве инженера, человека, создающего умные механизмы для решения практических задач, в условиях промышленного производства
- дети получили опыт проектирования технического устройства, ориентируясь на его функции и последовательность действий по решению задачи по производству мороженого
-дети приняли участите в построении модели машины из конструктора и бросового материала на основе спроектированного ими образца
-дети получили опыт успешного создания технического устройства от задумки до исполнения, опыт «испытания» устройства доступным возрасту образом
- дети эмоционально пережили процесс творчества, в том числе коллективного, получили эмоциональный опыт созидательного технического творчества
Этапы реализации проекта:
Проект носил кратковременный характер и был реализован педагогом в течение полутора недель.
На первом этапе – мотивирующее-ориентационном – педагог вводила детей в предстоящую ситуацию творческого моделирования. Знакомила, во-первых, с современной техникой и оборудованием, участвующем в производстве мороженого в промышленных условиях, во-вторых, с технологическим процессом производства мороженого, которое так любят дети: от поставки необходимых ингредиентов на фабрику – до того как мороженое режется на кусочки и в него вставляется палочка. Дети и не задумывались, как мороженое  оказывается на палочке или в стаканчиках, сколько труда стоит за его производством.
Педагог предложил: видео технологических процессов- «Как готовят мороженое на фабрике», «Производство мороженого», картинки оборудования, готовую продукцию
Педагог обсудил: последовательность производства мороженого, профессии (и инженерные, и переработчиков, и конструкторов машин)
Педагог организовал: просмотр, ситуацию удивления и восхищения, рисование машин по производству мороженого и выставку для родителей, беседы из опыта детей





            


На втором этапе – креативном – педагог вводила детей в ситуацию совместного технического творчества.
Педагог организовал: воображаемую проблемную ситуацию (желание создать машину, которая будет делать мороженое рядом с домом и по желанию), обсуждение последовательной технологической цепочки по производству продукта (мороженого), создание схемы-последовательности производства продукта (в кружках и через стрелки этапы, без которых не обойтись).
Педагог обсудил: значение каждого этапа в производстве, необходимость облегчения работы человека – нужно создавать машины, которыми будет управлять один человек-оператор.
 В результате дети создали «чертеж» технологического цикла будущей машины.

На третьем этапе -  моделирующем – дети группы (с помощью педагога) создавали  чертеж будущей машины. Это сделать несложно. Главное условие – педагог «проводит» детей вдоль технологической цепочки.  Начали мы с того, что решили, что машина будет на колесной базе – и нарисовали платформу на колесах.  Потом нашли место оператору – это кабина. И далее – по функциям: а как все ингредиенты будут тестироваться на качество и перемешиваться, что для этого нужно\\ а как полученная смесь будет проходить пастеризацию, что нужно\\ а как будет замораживаться и т.д.
Дети сразу зарисовывали «утвержденный» элемент и его форму.





А потом мы обсуждали, из чего бы сделать запланированный 

элемент. Причём, мы советовали детям оглянуться, поискать вокруг нужные детали и материалы. После того, как мы пришли к соглашению, приступили к сборке.
Педагог организовал: коллективный мозговой штурм, беседу
Педагог обсудил: профессии людей, создающих машины, значимые личностные качества
На четвертом этапе – конструктивном – дети по «чертежу» и договоренности выполняли работу. Педагог в большей степени выступал в роли помощника (помочь соединить детали) и ценителя. Инициатива отдавалась детям, они же осуществляли общение по ходу работы, что очень важно и необходимо в становлении продуктивности.
    Педагог организовал: элементарные действия по испытанию, рассказ детей о функционале машины с демонстрацией схемы движения сырья.
Педагог обсудил:

    











На пятом этапе,  презентационном – дети презентовали получившуюся работу родителям, презентовали работу детям параллельной группы, позировали для фото в новостях.




Проект
Тема: «Машина по производству стекла»   
Цель: Привлечь детей к техническому творчеству, основанному на совместном свободном фантазировании и осознании функциональности и технологичности современных машин
Задачи:
1.     Расширить представления детей о современном производстве, о современном оборудовании, строении; о человеческом гении, создающим высокотехнологичные и умные машины
2.     Включить детей в ситуацию совместного творческого проектирования, основанного на осознании последовательности технологических процессов
3.     Создать условия для коллективного творческого моделирования и конструирования машины на основе придуманного  детьми образа полезной и необычной машины, которая производит стекло;
4.     Способствовать формированию интереса детей к техническому творчеству, к работе с моделями и конструкторами, формируя в итоге интерес к творческим техническим профессиям
Планируемые результаты проекта:
- дети познакомились с современным оборудованием, участвующем в производстве стекла, его возможностями 
-дети получили представление о творчестве инженера, человека, создающего умные механизмы для решения практических задач, в условиях промышленного производства
- дети получили опыт проектирования технического устройства, ориентируясь на его функции и последовательность действий по решению задачи по производству стеклянных изделий
-дети приняли участите в построении модели машины из конструктора и бросового материала на основе спроектированного ими образца
-дети получили опыт успешного создания технического устройства от задумки до исполнения, опыт «испытания» устройства доступным возрасту образом
- дети эмоционально пережили процесс творчества, в том числе коллективного, получили эмоциональный опыт созидательного технического творчества
Этапы реализации проекта:
Проект носил кратковременный характер и был реализован педагогом в течение полутора недель.
На первом этапе – мотивирующее-ориентационном – педагог вводила детей в предстоящую ситуацию творческого моделирования. Знакомила, во-первых, с современной техникой и оборудованием, участвующем в производстве стеклянных изделий в промышленных условиях, во-вторых, с технологическим процессом производства стекла: начиная с того что на завод по производству привозят все необходимые вещества(Основные компоненты из чего делают стекла это кварцевый песок, доломит, сода, известь), все вещества смешиваются для получения шихты– до того как из горячей стеклянной массы делают художественные стеклянные изделия Педагог предложил: видео технологических процессов- «Как делают стекло», «Производство на стекольном заводе», развивающий мультик «Что же такое стекло и из чего его делают», «Экскурсия по производству стекла», картинки оборудования, готовую продукцию
Педагог обсудил: последовательность производства стекла, профессии (и инженерные, и переработчиков, и конструкторов машин)
Педагог организовал: просмотр, ситуацию удивления и восхищения, рисование машин по производству стекла и выставку для родителей, беседы из опыта детей



            


На втором этапе – креативном – педагог вводила детей в ситуацию совместного технического творчества.
Педагог организовал: воображаемую проблемную ситуацию (желание создать машину, которая будет делать стеклянные изделия рядом с домом и по желанию), обсуждение последовательной технологической цепочки по производству стеклянных изделий, создание схемы-последовательности производства стекла (в кружках и через стрелки этапы, без которых не обойтись).
Педагог обсудил: значение каждого этапа в производстве, необходимость облегчения работы человека – нужно создавать машины, которыми будет управлять один человек-оператор.
 В результате дети создали «чертеж» технологического цикла будущей машины.
       

На третьем этапе -  моделирующем – дети группы (с помощью педагога) создавали  чертеж будущей машины. Это сделать несложно. Главное условие – педагог «проводит» детей вдоль технологической цепочки.  Начали мы с того, что решили, что машина будет на колесной базе – и нарисовали платформу на колесах.  Потом нашли место оператору – это кабина. И далее – по функциям: а как все ингредиенты будут  перемешиваться, что для этого нужно\\ а как полученная смесь, шихта, будет нагреваться, что нужно\\ а как жидкое стекло будет превращаться в стеклянные издеия и т.д.




Дети сразу зарисовывали «утвержденный» элемент и его форму.

А потом мы обсуждали, из чего бы сделать запланированный элемент. Причём, мы советовали детям оглянуться, поискать вокруг нужные детали и материалы. После того, как мы пришли к соглашению, приступили к сборке.
Педагог организовал: коллективный мозговой штурм, беседу
Педагог обсудил: профессии людей, создающих машины, значимые личностные качества
На четвертом этапе – конструктивном – дети по «чертежу» и договоренности выполняли работу. Педагог в большей степени выступал в роли помощника (помочь соединить детали) и ценителя. Инициатива отдавалась детям, они же осуществляли общение по ходу работы, что очень важно и необходимо в становлении продуктивности.
    Педагог организовал: элементарные действия по испытанию, рассказ детей о функционале машины с демонстрацией схемы движения сырья.
Педагог обсудил:
    







    На пятом этапе,  презентационном – дети презентовали получившуюся работу родителям, презентовали работу детям параллельной группы, позировали для фото в новостях.















Комментариев нет:

Отправить комментарий