Методические разработки


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад  №22 «Лучик» г.о. Тольятти











Ткаченко Ольга Евгеньевна

Конструирование на технологической основе

Методическая разработка
















Тольятти, 2017



Ткаченко Ольга Евгеньевна. Конструирование на технологической основе. Методическая разработка. – Тольятти, 2017


Рецензент: Григорьева И.Н., к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии АНО ВО «Поволжский православный институт им. Святителя Алексия, митрополита Московского»


В методической разработке представлена авторская методика организации конструктивной деятельности дошкольников. В разработке представлен авторский подход к организации работы по направлению, даны методические рекомендации, представлена система работы на примере одной из построек на основе технологического подхода.
Разработка предназначена для педагогов, реализующих программы дошкольного воспитания, родителей дошкольников.



























Содержание

Пояснительная записка (введение)
3
1.     Презентация авторского технологического подхода к организации конструктивной деятельности дошкольников __________________

5
2.     Методические рекомендации педагогам по организации конструктивной деятельности дошкольников на основе технологического подхода __________________________________


9
3.     Реализация авторского технологического подхода: презентация системы работы на основе одной из построек __________________

14
Список литературы _____________________________________________
18
Дополнительные сведения и приложения ___________________________
19
























Пояснительная записка (введение)

Очевидным является польза моделирования и конструктивной деятельности для развития психики детей дошкольного возраста (Н.Н. Поддьяков, А.Р. Лурия, Л.А. Венгер и многие другие). Значение конструирования в последние годы только увеличивается в связи с индустриализацией общества, в связи с поставленными на уровне страны и Самарской области задачами технико-математического развития подрастающего поколения.
ФГОС ДО называет конструирование одной из деятельностей дошкольного возраста, которая должна обеспечиваться специальной педагогической работой со стороны педагога и применением специальных технологий. В теории и практике разработано достаточно видов конструирования из разного материала (по образцу, по схеме, по условиям и т.д.). Однако остро стоит задача не просто формирования конструктивных умений, а развития инженерного мышления, интереса к миру конструирования реальных технических объектов, широкого ознакомления с творческой деятельностью людей в сфере технического творчества и производства.
Наше увлечение конструированием началось с использования в работе конструкторов ЛЕГО, работе по схемам, по описанию, по условиям. Дети группы с удовольствием самостоятельно играли в конструктор, выполняли постройки разного типа, развертывали на их основе сюжетную игру. В нашем ДОО конструктивная деятельность осуществляется на основе разработок Л.В. Куцаковой, И.А. Лыковой, Е.В. Фешина, В.А. Кайе. В нашем общем с детьми увлечении конструированием мы сделали ещё один шаг – придумали форму творческого конструирования, основанную на моделирующей технологической идее. На наш взгляд такой подход позволяет поднять процесс конструирования на новый уровень, решая задачи именного технического творчества и формирования интереса к современным техническим разработкам.
Цель методической разработки: представить педагогическому сообществу новый технологический подход к организации конструктивной деятельности дошкольников и дать методические рекомендации к организации работы на разрабатываемом нами подходе
Задачи методической разработки:
1.     Раскрыть авторский подход к организации конструктивной деятельности дошкольников на основе технологического подхода.
2.     Дать рекомендации по организации конструктивной деятельности дошкольников на технологическом подходе
3.     Презентовать последовательность и результаты работы с детьми на основе разработанного технологического подхода
Новизна представленного материала: в методической разработке раскрывается авторский подход к организации конструктивной деятельности дошкольника, основанный на понимании ребенком функциональности частей постройки, на свободном творчестве ребенка в отборе материалов для конструирования функциональных узлов и деталей. В заявленном подходе сочетается конструктивная, моделирующая деятельность детей и познавательно-исследовательская деятельность, направленная на углубленное изучение и познание механизмов, устройств и технологических процессов. Подход, представленный в разработке, предполагает значительную образовательную мотивирующую работу перед процессом конструирования, которая «запускает» познавательно-исследовательскую деятельность дошкольника и собственно техническое творчество.
Практическая значимость представленного материала: педагогической общественности представлена технология работы на основе авторского подхода. Выделены методические рекомендации по организации работы. Для примера и понимания авторского подхода приведен один из реализованных проектов конструирования на выделенном подходе. Материалы могут быть использованы для организации творческой конструктивной деятельности детей во второй половине дня.
Материалы методической разработки могут быть использованы педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений, родителями дошкольников и всеми педагогами, активно работающими в  сфере организации конструктивно-моделирующей деятельности детей.











1.     Презентация авторского технологического подхода к организации конструктивной деятельности дошкольников

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
ФГОС ДО (п.2.7.)  определяет, что содержание Программы может быть реализовано в различных видах деятельности «…для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как…конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал…» Таким образом, с одной стороны выделяется и обосновывается значение конструктивной деятельности в развитии, с другой стороны, определяется место конструктивной деятельности в педагогическом процессе: не деятельность ради деятельности, а способ реализации содержания программы, способ организации вхождения в культуру. Рассмотрим эти два вклада-аспекта:
О пользе конструктивной деятельности самой по себе:
          В конструктивной деятельности  осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно - технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала или делать из бумаги различные поделки и т.д.), но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу. (Куцакова)
         Об авторском технологическом подходе: Но можно усилить образовательный и развивающий эффект конструктивной деятельности, решать на её основе и другие значимые развивающие задачи – познавательного развития, развития творческого воображения, развития продуктивности, становление инженерного мышления, развития всех форм общения и взаимодействия ребенка и взрослого, ребенка и коллектива сверстников. Это возможно сделать, как уже говорилось, если конструктивную деятельность сделать средством решения более широких культурных задач и реализации программного содержания. Для этого проектируем конструирование как форму реализации не только конструктивной, но и познавательной, и коммуникативной деятельности детей.







Рисунок 1. Технологический подход к организации конструирования с точки зрения видов детской деятельности
А – конструктивная деятельность
Б – познавательная деятельность
В- коммуникативная деятельность
ТК – конструирование, основанное на технологическом подходе

Наш подход мы назвали технологическим.   Под технологией мы понимаем порядок изготовления какого-либо продукта, изделия в промышленных условиях. Всегда - это определенный последовательный процесс, который выполняется современными умными машинами.  Основная идея подхода: можно предложить детям создавать современные умные машины, своеобразные комплексы, которые выполняют последовательные действия и в итоге создают продукт (готовая рубашка, пирожное, чипсы, пицца и т.п.). Создание такой умной машины является прекрасным мотивирующим моментом для работы. Для создания таких машин нужно:
-- изучить технологию создания объекта (кто и как производит, какие интересные машины задействованы, люди каких профессий создают продукт) – выполнить роль исследователя
-- принять на себя роль инженера-конструктора, изобретателя, способного творить оригинальные машины – моделировать технологические процессы
-- встать на продуктивную   позицию – подбирать материалы для реализации задумок, выполнять действия конструирования
-- выполнить роль успешного инженера, презентующего собственный созданный механизм.
Наш технологический подход к организации моделирующе-конструктивной деятельности детей дает следующие преимущества и вклад в детское развитие:
- расширяется представление детей о производстве, производственных процессах и, соответственно, продуктах этого производства – продуктах и бытовых вещах, окружающих ребенка
-на этой основе  формируется желание узнать и понять, а далее и воспроизвести. И улучшить, процессы создания вещей и продуктов
-формируется интерес к профессиям, связанным с техническим творчеством, формируется уважение к техническому гению человека
- формируется творческий, креативный подход к конструированию, имеющий под собой разумную основу, а именно, вопросы «для чего», «в какой последовательности», «как удобнее для решения поставленных задач».
- формируется умение работать в команде креаторов, умение обсуждать предложения с объективной точки зрения, умение предлагать свои технические решения
- и конечно весь комплекс выгод и преимуществ для становления психического и развития моторики, задаваемых зрелой моделирующе-конструктивной деятельностью.

Вот именно такие машины, на технологическом подходе,  мы и предлагаем конструировать с детьми. Что получается в итоге – завод мороженого на колёсах, комбайн, который сразу на поле готовит чипсы, перерабатывающий яблоки в сок подвижный комплекс и т.п.  – это необычные машины, которые делают ребенка творцом- инженером, да, на детском уровне. Но это то основание, на котором может формироваться инженерное мышление и опыт инженерно-конструкторской деятельности.
     Наши постройки - это не просто красивые машинки из конструктора, это продуманный, осмысленный, реализованный, правда, на детском уровне взгляд на  перерабатывающий комплекс, который работает при минимальном участии человека. Это очень современно, это эра современных технологий и машин.
Этапы организации работы на основе технологического подхода:
      Первый этап работы – мотивирующее-ориентационный и познавательный – педагог вводит детей в предстоящую ситуацию творческого моделирования. Знакомит с современными машинами, с процессом создания продукта в промышленных условиях. Здесь хорошую помощь оказывают программы канала «Дискавери» «Как это работает» и аналогичные, которых много на просторах Интернет. Дети видят, как умная техника, при минимальном участии человека, выполняет сложные операции. Педагог совместно с детьми восхищается, комментирует, включает детей в беседу. В результате ставится вопрос – как же самим создать такую машину, для чего бы её хотели дети и как она бы работала.
       Второй этап – креативный – педагог вводит детей в ситуацию совместного технического творчества. По сути, применялся метод мозгового штурма. Создается схема последовательности технологических процессов, которые должны будут воплотится в машине для того, чтобы добиться результата. Например, для создания мороженого нужно в молоко добавить вкусовые добавки, перемешать, разлить по формам, заморозить, упаковать.  Дети вычленяют эти ключевые моменты, выстраивают производственную линию, рисуют схему. Именно по этой выделенной линии начинается моделирование целостного комплекса.
     Третий этап -  моделирующий – дети группы (с помощью педагога) создают примерный чертёж того, что будет построено. Сначала рисуется колёсная база, кабина оператора, и после воспроизводится технологическая линия – проговаривается, как должно выглядеть устройство для (в нашем примере) производства чипсов от начала до конца.
      Четвертый этап – конструктивный – это воплощение нашей схемы в строительном материале. Оговоримся сразу, мы настраиваем детей на то, что постройку из конструктора надо дополнять всякими иными материалами (бросовым, элементами готовых игрушек и проч.) Мы считаем, что это добавит функциональности постройке, и разовьет гибкость мышления детей, умение видеть в окружающем аналогии и пользоваться ими.
     Значимым в нашем подходе является то, что мы закладываем идею последовательности и связи. Когда дети моделируют и конструируют, они ещё и продумывают, как сырьё будет двигаться в машине – мы закладывает шланги и трубы! Фактически, дети получают не статичную модель, а модель за которой стоит понимаемая функция, ребенок видит узлы и их назначение,  и из-за этого понимает применяемые материалы.
      Это крайне интересный этап, когда дети совместно обсуждают, из чего бы сделать задуманную часть или деталь. Они предлагают, обосновывают, опровергают друг друга. Педагог включён в этот процесс как рядовой участник.
     Пятый этап – презентационный. На выходе получается постройка, по которой дети рассказывают, что она способна делать, раскрывая именно последовательность и качество действий. Важный этап в работе по технологии, обеспечивающий эмоциональное удовлетворение работой. Дети в форме отчета перед родителями, перед сверстниками, в форме выставки или репортажа рассказывают о своей машине, подчеркивая её функциональность и разумность  - и собственный вклад в разработку.
На рисунке представлен весь цикл работы в рамках нашего подхода.
Рис.2. Этапы и логика работы в рамках технологического подхода к конструированию





2.     Методические рекомендации по организации конструктивной деятельности дошкольников на основе технологического подхода
Для работы по предложенному нами подходу, педагогу необходимо выполнить ряд условий.
Во-первых, это условия-требования к личности и компетентности педагога:
ü Педагог должен иметь опыт организации конструктивной и моделирующей деятельности дошкольника, владеть технологией организации проектной деятельности;
ü Педагог должен владеть технологиями и методиками организации творческой работы дошкольников, иметь приоритеты развития креативности и творчества, самостоятельности и инициативности детей
ü Педагог должен владеть ИКТ-компетентностями, уметь встраивать информационные продукты в образовательный процесс
ü Педагог должен сам интересоваться техникой, испытывать восхищение перед современными инженерными технологиями и находками, современными машинами и перерабатывающими комплексами
ü Педагог должен заботится о развитии предметно-пространственной среды группы
Во-вторых, требования к организации развивающей предметно-пространственной среды:
ü В группе должны находиться конструкторы минимум трёх видов
ü В группе должен находиться богатый набор бросового материала, материалы для вариантов его крепления (пластилин, клеевый пистолет, штыри и т.д.)
ü Должно находиться оборудование для просмотра видеоматериалов
ü В группе следует создать условия для экспонирования полученных продуктов   
В-третьих, психолого- педагогические требования к организации работы:
ü Педагогу необходимо ориентироваться на идеи и методологию ФГОС ДО – деятельностный подход, субъектный подход, гуманитарный подход, культурологический подход. Это накладывает требования к организации педагогического процесса – учет субъектности ребенка, организация интересной насыщенной деятельности, в которой происходит усвоение культуры и т.д.
ü Педагогу необходимо поддерживать атмосферу свободы и творчества в группе.
ü Педагогу необходимо создать условия для самовыражения детских идей, поощрять коллективные формы обдумывания и совместные игры по реализации задуманного
ü Необходимо создавать  игровую мотивацию, опираясь на интересы детей
В-четвертых, соблюдение организационных условий:
ü Реализовать технологический подход лучше в формате серии мини-проектов, соблюдая требования к организации проектной деятельности. Такая продуманность и законченность каждой постройки даёт возможность и педагогу, и детям качественно пережить все этапы работы.
ü Работа по такому мини-проекту  планируется не на один день. Это позволяет поддерживать мотивацию и интерес, выносить обсуждение в семью.
ü Работу следует организовывать в свободное время, в рамках совместной деятельности ребенка и педагога
Кроме того, заинтересованному педагогу хотелось бы дать следующие рекомендации по организации работы, с ориентацией на этапы нашей технологии.
Методические рекомендации к первому этапу работы – мотивирующее-ориентационному и познавательному:
ü Выбирайте тему для построения близкую ребенку, с понятным результатом-продуктом. Продумывайте, чтобы технологическая цепочка была не слишком длинной и отдельные операции доступны и понятны ребенку.
ü Детально изучайте реальные технологические операции по изготовлению какого-либо продукта, чтобы затем воплотить их в один целостный комплекс, одном технологическом процессе чудо-машины будущего
ü Обязательно просмотрите на видео с детьми, как создается продукт, какие машины задействованы в его изготовлении. Таких роликов много на Ютуб или аналогичных видеохостингах. Какой в этом смысл и какие эмоции, чувства и высказывания детей мы поддерживаем: удивление, восторг от величия и сложности машин, уверенность в том, что человек может создавать сложные и умные машины, восхищение перед человеческим гением
ü Поощряйте вопросы детей по просматриваемому и обсуждаемому материалу. Сами задавайте детям вопросы, ориентирующие их на вычленение и закрепление технологической цепочки, на рассматривание оборудования.
ü Подведите детей к пониманию того, что можно было бы улучшить эти машины, сделать так, чтобы все важные операции выполняла одна. Например, как здорово бы было, если бы к дому подъезжала машина, которая тут же, на глазах, делала свежее мороженое – и в магазин ходить не нужно
Методические рекомендации ко второму этапу – креативному
ü Педагог организует ситуацию коллективного обсуждения: задает воображаемую ситуацию («Вот бы была одна машина, которая делала бы всё одна, да ещё и привозила свеженькое к дому») и спрашивает детей, что бы можно было бы придумать. 
ü Педагог должен подвести детей к пониманию последовательности действий для изготовления того или иного продукта
ü Педагог с детьми составляет  последовательность действий на бумаге в  виде схемы –в последовательных кругах и через стрелочки зарисовывает значимые операции. Этот круг и есть выделенная технологическая операция, которую далее будут моделировать дети.
ü Схему педагог предлагает рисовать одну на всех, но отдельные этапы в каждом кружке рисуют дети по очереди.
Методические рекомендации к третьему этапу – моделирующему:
ü Педагог организует ситуацию «мозгового штурма» : вместе с детьми придумывает оборудование, которое будет выполнять операцию на каждом этапе цикла
ü Педагог с детьми продумывает, из какого материала будет выполняться каждый элемент технического комплекса. Обсуждается поэлементно, в выбранной последовательности
ü После того, как в цепочку выстроены основные технологические элементы, обсуждаем с детьми, как будет двигаться и подаваться сырьё, планируем переходы, трубы, ленты. На этой основе возможно меняем всю конструкцию или её конфигурацию.
ü Педагог с детьми моделирует систему движения продукта в комплексе – предлагает зарисовать схематически будущую постройку. Это очень важный момент – дети зарисовывают планируемую постройку, используя условные обозначения, стрелки, схемки и проч. А потом «читают» свой чертёж.
ü Педагог рассказывает детям о профессиях, связанных с разработкой механизмов – и чертёжников, и технических дизайнеров, и инженеров –конструкторов, и испытателей.
Методические рекомендации к четвертому этапу – конструктивному
ü Педагог предлагает заранее подготовить все материалы, которые будут использованы в постройке, разложить их в определенной последовательности
ü В ходе практических действий с материалом дети конструируют в соответствии с чертежом элементы  комплекса. Работа должна быть коллективная, но небольшим числом участников
ü Педагог помогает детям с системами крепления (например, клеевый пистолет)
ü Необходимо чтобы дети самостоятельно испытали комплекс, выявили недочеты, исправили. Конечно, это делается не на реальном сырье, а в воображаемой ситуации и рассказыванием и показыванием.
ü Рекомендуем ввести роль критика или незнающего, который может задавать детям вопросы и по функционалу машины, и по особенностям её исполнения.
Методические рекомендации к пятому этапу – презентационному
ü Презентация результатов обязательна. Может быть организована для разных участников: иных детей группы, сверстников, родителей. Педагог может предложить детям записать презентацию постройки для размещения на сайте.
ü Презентация должна включать в себя следующие аспекты: для чего постройка, из каких функциональных узлов состоит, из чего выполнена и рассказ о том, как движется технологический процесс по изготовлению продукта внутри сконструированной машины.
ü Педагог подчеркивает значение презентации своего творчества, называет профессии, которые специально существуют для «продвижения» продуктов.
ü Особый акцент педагог делает на речи детей  в презентации. Это должна быть не отрепетированная написанная взрослым речь. Это собственное творческое порождение детей-творцов. Но педагог помогает поставить голос, интонации, помогает расставить акценты в презентации, примерный план и т.д.

3.     Реализация авторского технологического подхода: презентация системы работы на основе одной из построек
Как уже упоминалось в методических рекомендациях, организовывать работу мы предлагаем в формате мини-проектов. Представим порядок и результаты реализации такого мини-проекта.
Тема: «Комбайн, который придумали все мы»   
Цель: Привлечь детей к техническому творчеству, основанному на совместном свободном фантазировании и осознании функциональности и технологичности современных машин
Задачи:
1.     Расширить представления детей о современных сельскохозяйственных машинах, их возможностях, строении; о человеческом гении, создающим высокотехнологичные и умные машины
2.     Включить детей в ситуацию совместного творческого проектирования, основанного на осознании последовательности технологических процессов
3.     Создать условия для коллективного творческого моделирования и конструирования машины на основе придуманного  детьми образа полезной и необычной сельхозмашины (комбайна)
4.     Способствовать формированию интереса детей к техническому творчеству, к работе с моделями и конструкторами, формируя в итоге интерес к творческим техническим профессиям
Планируемые результаты проекта:
- дети познакомились с современными сельскохозяйственными машинами, их возможностями  и видами
-дети получили представление о творчестве инженера, человека, создающего умные механизмы для решения практических задач, в том числе сельского хозяйства
- дети получили опыт проектирования технического устройства, ориентируясь на его функции и последовательность действий по решению хозяйственной задачи
-дети приняли участите в построении модели комбайна из конструктора и бросового материала на основе спроектированного ими образца
-дети получили опыт успешного создания технического устройства от задумки до исполнения, опыт «испытания» устройства доступным возрасту образом
- дети эмоционально пережили процесс творчества, в том числе коллективного, получили эмоциональный опыт созидательного технического творчества
Этапы реализации проекта:
Проект носил кратковременный характер и был реализован педагогом в течение полутора недель.
На первом этапе – мотивирующее-ориентационном – педагог вводила детей в предстоящую ситуацию творческого моделирования. Знакомила, во-первых, с современными сельхозмашинами, во-вторых, с процессом «готовки» жареной картошки и чипсов, которые так любят дети: от выращивания картошки – до обжарки нарезанных кусочков. Дети и не задумывались, как картошечка в пачках оказывается, сколько труда стоит за её производством.
Педагог предъявил: видео технологических процессов, картинки машин, готовую продукцию на изучение
Педагог обсудил: последовательность, профессии (и аграрные, и переработчиков, и конструкторов машин)
Педагог организовал: просмотр, ситуацию удивления и восхищения, рисование сельхозмашин и выставку для родителей, беседы из опыта детей
  



На втором этапе – креативном – педагог вводила детей в ситуацию совместного технического творчества.
Педагог организовал: воображаемую проблемную ситуацию (желание создать машину, которая будет делать чипсы рядом с домом и по желанию), обсуждение последовательной технологической цепочки по производству продукта (чипсов), создание схемы-последовательности производства продукта (в кружках и через стрелки этапы, без которых не обойтись).
Педагог обсудил: значение каждого 
этапа в производстве, необходимость  
облегчения работы человека – нужно 
создавать машины, которыми будет 
управлять один человек-оператор.
В результате дети создали «чертеж» технологического цикла будущей машины.
     




На третьем этапе -  моделирующем – дети группы (с помощью педагога) создавали  чертеж будущей машины. Это сделать несложно. Главное условие – педагог «проводит» детей вдоль технологической цепочки.  Начали мы с того, что решили, что машина будет на колесной базе – и нарисовали платформу на колесах.  Потом нашли место оператору – это кабина. И далее – по функциям: а как будем картошку собирать, что для этого нужно\\ а как будем её мыт, что нужно\\ а как будем её чистить и т.д.
Дети сразу зарисовывали «утвержденный» элемент и его форму.
   





А потом мы обсуждали, из чего бы сделать запланированный элемент. Причём, мы советовали детям оглянуться, поискать вокруг нежные детали и материалы. После того, как мы пришли к соглашению, приступили к сборке.
Педагог организовал: коллективный мозговой штурм, беседу
Педагог обсудил: профессии людей, создающих машины, значимые личностные качества
       На четвертом этапе – конструктивном – дети по «чертежу» и договоренности выполняли работу. Педагог в большей степени выступал в роли помощника (помочь соединить детали) и ценителя. Инициатива отдавалась детям, они же осуществляли общение по ходу работы, что очень важно и необходимо в становлении продуктивности.





          Педагог организовал: элементарные действия по испытанию, рассказ детей о функционале машины с демонстрацией схемы движения сырья.
Педагог обсудил:
    На пятом этапе,  презентационном – дети презентовали получившуюся работу родителям, презентовали работу детям параллельной группы, позировали для фото в новостях. Кроме того, с этой работой дети вышли на технический конкурс. Поэтому они действительно готовили выступление- презентацию.










Список литературы
1.     Кайе,  В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет/В.А. Кайе. - Изд. – сфера, 2014.
2.     Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателей детского сада / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 1990. – 158 с.

3.     Лыкова, И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа. Конспекты. (ФГОС) -  Изд.: Цветной мир, 2015.

4.     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный документ]. Режим доступа https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

5.     ФешинаЕ. Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО/ Т.В.Цветкова. Изд. – Сфера, 2017.

 

 

 


















Дополнительные сведения и приложения
Свидетельство участника Регионального фестиваля педагогических идей (г.Жигулевск)


Диплом участника городского очного конкурса «Икарёнок»




Инженерная книга, подготовленная в рамках конкурса «Икарёнок»


Примерные темы мини-проектов (построек на основе предлагаемого нами подхода):
1.     Комбайн по производству чипсов
2.     Передвижная установка по производству мороженого
3.     Передвижная пироженница
4.     Передвижной комплекс по изготовлению кукурузных палочек
5.     Завод на колесах по изготовлению лимонада
6.     Завод по производству бумаги
7.     Машина, производящая макароны










Комментариев нет:

Отправить комментарий